Пошаговая инструкция создания сайта на html коде / Невидимая часть сайта

Невидимая часть сайта

Информация, находящаяся между открывающим и закрывающим тегами элемента <head>, не отображается на странице сайта, но имеет очень важное значение для его обнаружения и занесения в поисковую базу, то есть для индексации сайта.

<head> <!-- ...Невидимая часть страницы сайта... --> </head>

Поскольку первая страница сайта уже создана, теперь надо ее описать для поисковых роботов. Для этого предназначен элемент <meta>, который состоит из одного тега и называется мета-тегом. Этих мета-тегов на самом деле много, но не все обязательно использовать. Я расскажу про те, которые есть на моем сайте.

Мета-теги <meta>

Сначала идут мета-теги, которые описывают общие для всех страниц сайта, если можно так сказать, "технические" моменты:

<meta charset="utf-8"/> <!-- Указываем кодировку страницы-->

<meta http-equiv="Content-Language" content="ru"/> <!-- Указываем язык страницы -->

Элемент <title>

Далее принято указывать заголовок страницы. Он соответствует названию статьи, которая находится на этой странице. Для этого предназначается элемент <title>:

<title> Название статьи </title>

Это обязательный и очень важный элемент, который в первую очередь используется поисковыми роботами для выдачи сайта в результатах поиска.

Длина заголовка 50-70 знаков для разных поисковиков, остальное обрезается.

То, что будет написано внутри этого элемента, так же высвечивается наверху экрана в закладке, как название открытой страницы (выделено голубым цветом):

На своем сайте я пишу в <title> название статьи и через вертикальную черточку название сайта.

Продолжение мета-тегов <meta>

Дальше опять пойдут мета-теги, только теперь они будут описывать содержание статьи, и конечно, для каждой страницы это описание будет разным.

description:

<meta name="description" content=" ... "/> <!-- Краткое описание страницы -->

Какой длинны должно быть краткое описание, точного и однозначного ответа нет, но в интернете говорят, что для Яндекса от 50-60 знаков до 160-200 знаков, для Гугл от 100 до 250 знаков. Некоторые считают, что оптимальное количество 140 знаков для всех поисковиков, некоторые говорят, что чем длиннее, тем лучше. Смысл в том, что, краткое описание может увеличить количество посетителей сайта, если его написать правильно, хорошо. Если же описание будет слишком длинное, то оно обрезается поисковиками и вместо продолжения будет стоять многоточие.

Для того чтобы написать краткое описание правильно, лучше всего посмотреть, как это сделано у тех, чьи сайты выдаются на первой странице поиска по какому-нибудь запросу, проанализировать статьи и их описания, и на основании этого сделать свое. Я делаю так.

Расскажу, как можно посмотреть краткое описание других сайтов, на примере своего. Для этого надо щелкнуть правой кнопкой мышки на открытой странице сайта, после чего появится вот такое окошко:

В нем нужно выбрать пункт "Просмотр кода страницы". Как видно на картинке, html код также можно вызвать нажатием клавиш Ctrl+U. Открывается страница с кодом, на верху которой находятся нужные мета-теги:

В кратком описании нужно писать самое главное, и не повторять заголовок.

keywords:

<meta name="keywords" content=" ... "/> <!-- Ключевые слова, через запятую -->

Количество знаков 200-250.

Использовать этот мета-тег ключевых слов или нет - мнения разделяются. Одни говорят, что он устарел и может даже вредить продвижению сайта, другие считают, что его присутствие влияет на выдачу в поиске и рекомендуют применять.

На своем сайте я не для всех страниц использую мета-тег ключевых слов.

Можно еще указать автора сайта:

<meta name="author" content=" ... "/> <!-- Автор сайта -->

И авторские права на контент, если захотите:

<meta name="copyright" content=" ... "/> <!-- Автор контента -->

Конечно это далеко не все мета-теги, но остальные мне пока были не нужны. А некоторые добавим позже, когда отправим сайт в интернет.


Файл index.html:

Следующий шаг - Верхнее меню сайта